Яищубилеты.РФ – Поиск дешёвых авиабилетов
5 систем бронирования, 45 агентств и 728 авиакомпаний. Именно поэтому мы предлагаем самые низкие цены на авиабилеты.

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aleksandr, 62 - 1 августа 2010 01:00

Отредактировано:01.08.10 01:16
>>anatar, 20:38, 4.04.2010

К своим 32-м годам Джо Бонамасса успел прочно занять свое место в первом эшелоне высшей лиги мирового блюз-рока. Это общеизвестный факт. Кто-нибудь задавался вопросом, почему ему, столь молодому, это удалось? Может, из-за его уникальной техники игры на гитаре? Полагаю, что нет. Ныне есть и в прошлом были как минимум несколько десятков гитаристов в техническом плане превосходящих его на голову. Тогда, может быть, из-за его гениальных песенных текстов? Опять нет. Собственные тексты Джо гениальными не назовешь. Они, даже более того, ближе к посредственным. Это заявляет вся западная критика во весь голос. И всем таже известно, что популярность ему принесли скорее интерпретации вещей других авторов. Так что же тогда? А ответ прост: любят и почитают молодого исполнителя во всем мире за то, что он живет блюзом. Искренне, страстно и безоговорочно.
Его концертные выступления во всех частях света уже успели стать чуть ли не легендарными, а студийная активность заставляет блекнуть почти всех его блюзовых сверстников, я не говорю уже о блюзменах старшего поколения, выпускающих свои альбомы в лучшем случае раз в три-четыре года. ДБ всего-навсего не останавливается. Он играет, он ищет, он творит. Такой подход к делу не может не импонировать, если не сказать завораживать. Сегодня, я уверен, любой блюзмен почтет не то что за честь, но сочтет хотя бы привлекательным сойтись с Джо в дуэте. Как мы видим на данном альбоме, легендарный БиБи Кинг уже сделал это. Сделал это и Эрик Клэптон на концерте Джо в королевском Альберт-холле в мае прошлого года, я не говорю уже о блюзовых музыкантах заднего эшелона.
И еще один немаловажный аспект популярности ДБ: он силен как вокалист. Не важно, что он исполняет – проникновенную блюз-балладу или энергетический хард-рок – его голос всегда пробирает слушателя до мозга костей. Опять же потому, что в нем столько искренности и любви к исполняемому материалу. И если ДБ своим подходом к блюзу ставит на уши весь лондонский Альберт-холл (всем очень рекомендую, кстати, посмотреть на youtube), то будьте уверены, что любой другой концертный зал мира тут будет стоять не только на ушах.
Теперь о самом альбоме Black Rock. Для его характеристики я бы выделил три основных пункта.
1) Преобладание кавер-версий. Понимая, что его собственные вещи не всегда найдут нужный отклик у слушателя, ДБ опять провернул здесь свой коронный трюк: он отдал предпочтение песням других авторов, оставив свои в меньшинстве (точное соотношение 8 к 5). И такой подход к делу опять работает – песни других точно оживают, вспыхивают новым огнем, причем так, что кажется, что их автором теперь является уже сам ДБ. Ну, кто, например, догадается, что гипнотизирующая I Know A Place вышла из-под пера Джона Хайатта, а жесткую хард-роковую Spanish Boots написали Джефф Бек с Родом Стюартом и Роном Вудом? В мире найдется не так много исполнителей, которые бы столь умело оперировали с вещами других.
2) Ставка на классический хард- и блюз-рок. После несколько экспериментального альбома The Ballad Of John Henry (2009) ДБ опять возвращается к этой микстуре, которая принесла ему огромный успех с выходом его дебютника A New Day Yesterday десять лет назад. Реальная баллада на альбоме только одна – Bird On A Wire (автор: Леонард Коэн), все остальное – либо блюз в тех или иных его разновидностях, либо хард-рок. Опять же нельзя здесь не отметить следующее: и в музыкальном плане ДБ копирует. В первой же вещи Steal Your Heart Away он подражает одному из своих гитарных кумиров Джимми Пейджу из LED ZEPPELIN, в Spanish Boots – Джеффу Беку, однако делает это с таким изяществом и такой самобытностью, что, я уверен, ни один критик не поднимет голос, чтобы упрекнуть его за это. О самих кумирах я вообще молчу: они сами будут, что называется, «сопеть в тряпочку». В собственной вещи Blue And Evil ДБ в музыкальном плане напрочь передирает «цеппелиновскую» Kashmir, но и здесь получается то же самое: LED ZEPPELIN как бы забывается, а увлекает только нынешний исполнитель с его страстью и энергетикой (текст, к слову сказать, совсем даже не плох).
3) Фольклорно-этнический элемент. Поскольку альбом записывался в Греции (в студии с названием Black Rock), ДБ сделал один очень толковый ход: он привлек к записи греческих музыкантов с их национальными инструментами. Оттого некоторые из вещей имеют такую нехарактерную для ДБ окраску: та же Bird On A Wire, например, или Quarryman’s Lament. Но, на мой взгляд, это только делает их симпатичнее, придает им тепла. Quarryman’s Lament для меня так вообще является лучшей вещью альбома (продолжает, кстати, рассказ начатый в Story Of A Quarryman с предыдущего диска). Любителям позднего «Аквариума» очень рекомендуется.
Такой вот расклад. Очень целостная и гармоничная работа, несомненно шаг вперед в карьере ДБ, который, я уверен, еще очень долго будет радовать любителей блюза и блюз-рока своим творчеством. Тут для тех, кто, быть может, еще не знает: почти параллельно с работой над Black Rock ДБ «сколотил» новую супер-группу под названием Black Country, в которую вошли знаменитый басист/вокалист Гленн Хьюз, барабанщик Джейсон Бонэм (сын покойного Джона Бонэма из LED ZEPPELIN) и клавишник Дерек Шеринян. Говорят, группа уже записывается и альбом должен выйти к концу года. Судя по концертным видеороликам, выложенным на youtube, группа обещает быть шикарной. Одна только версия песни Mistreated «пёплов» чего только стоит!
Так что поклонникам ДБ да и любителям блюз-рока вообще есть чего ждать.

[B]© musicmp3.spb.ru[/B]
Добавить комментарий Комментарии: 0

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.