Яищубилеты.РФ – Поиск дешёвых авиабилетов
5 систем бронирования, 45 агентств и 728 авиакомпаний. Именно поэтому мы предлагаем самые низкие цены на авиабилеты.

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Саша_Тропинкин, 66 - 6 февраля 2007 02:26

Фильмы Отара Иоселиани "Листопад", "Жил певчий дрозд", "Пастораль" запомнились зрителям как вневременные философские притчи.

Информация о фильмах приведена в коментариях. :)
Добавить комментарий Комментарии: 7
Саша_Тропинкин
Саша_Тропинкин , 66 лет21 февраля 2007 20:27
Французский период,насколько помню только один фильм, кажется первый. От него у меня не столь светлые воспоминания... что-то такое натянутое... нестоль четкое и близкое, как в фильмах советского периода... Жаль, что позднейшие фильмы /французские/ не пришлось посмотреть...
Карина
Карина , 58 лет21 февраля 2007 20:11
Кстати, смотрели ли Вы фильмы "французского периода"?
Карина
Карина , 58 лет21 февраля 2007 20:03
Мне кажется в рецензии на Листопад чуть передавлено с сословностью. Хочется чуть четче в отношении плебса, чтобы не было возможности перевести разговор на снобизм. Аристократизм духа - так я воспринимала Иоселиани. Я думаю, старые фото - это символика. Внешнему лоску и благообразию не всегда соответствуют особого рода отношения — отношения приличных, достойных, воспитанных людей, титанов духа, жрецов просвещенного быта. Разрушение традиций, опущение духа до небрежности в профессии, отношениях. Мне кажется у Иоселиани почему и трудно пересказать фильмы, что символы, удивительно подобранные, без снобизма, с какой-то спокойной мудростью, у каждого вызывают свой ассоциативный ряд. Если поймать верную волну, фильмы можно смотреть долго-долго, почти с наслаждением, и они не надоедают.
Саша_Тропинкин
Саша_Тропинкин , 66 лет6 февраля 2007 04:39
1975 - СССР
Режиссер: Отар Иоселиани
Актеры:

Раздел каталога: Отечественные х/ф
Рецензии на фильм:


Описание фильма - «Пастораль»:
В деревню приезжает на отдых группа студентов-музыкантов. Они репетируют и наслаждаются отсутствием городской суеты, коротая дождливые дни в играх и беседах с хозяйской дочкой.

"Пастораль" - последний советский фильм Иоселиани. С формальной точки зрения. Ибо, по существу, все его картины - не советские, не французские и даже не грузинские в узком смысле слова. В "Пасторали" нет типичной для грузинских притч комедийности, но нет и трагизма: мир Иоселиани математически уравновешен, что не мешает ему оставаться поэтичным - и в этом секрет мастера. Он с меланхоличной иронией наблюдает за мутациями человеческой природы, которая все меньше находится в ладу с самой собой. В деревне еще сохранились островки старой традиционной жизни - но и она обречена, будь то Грузия, Африка или Прованс, которые в равной степени разрушаются под напором цивилизации. Бессюжетность достигает в "Пасторали" своего пика. Фильм невозможно пересказать, потому что в нем почти нет героев и как будто бы ничего не происходит. Зато настроение и ускользающая красота схвачены безошибочно, так, что, начав смотреть, уже невозможно оторваться.
Саша_Тропинкин
Саша_Тропинкин , 66 лет6 февраля 2007 04:29
Отар ИОСЕЛИАНИ
ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД
Проект сценария

История, которую мы собираемся рассказать, по жанру будет представлять собой драматическую комедию, или, если можно так выразиться, комическую драму.
Из круга проблем, на которых мы остановили внимание, главной представляется нам довольно древняя проблема исполнения человеком своего предназначения на земле. По нашему глубокому убеждению, несмотря на свою древность, проблема эта и сегодня стоит необычайно остро.
В силу причин социальных или, наверное, по причинам, заложенным уже в самой натуре человека, существуют люди, которые, необыкновенно много делая физических или душевных движений, ничего в результате не совершают. Мы не стали заниматься процентными выкладками, чтобы подсчитать типичность такого явления; аргументом, оправдывающим наше обращение к этой теме, является глубокая печаль, охватившая нас, когда мы представили себе: вот живут люди — и каждый из них проживает одну-единственную жизнь, а время идет — и кто-то из них не замечает, как оно быстро бежит, не замечает, что память его не хранит воспоминаний ни об одном сколько-нибудь серьезном поступке. «Потом», — успокаивает он себя, а в один прекрасный день кирпич падает ему на голову — кончилась жизнь. Печально наблюдать закат жизни такого человека, бесплодно пустившего на ветер разум свой и силы и не отдавшего людям то, что он мог бы отдать.
Вано Агладзе жил в Тбилиси на улице Чавчавадзе, дом 27. Был холост, имел большое количество приятелей, у него были отец и мать, братьев и сестер не было. По специальности Вано был музыкант-ударник, служил в оперном оркестре. По слухам, Вано в течение нескольких лет писал оперу (рукопись не сохранилась). 4 апреля 196… года Вано вышел на улицу, направляясь, как обычно, на утреннюю репетицию. На углу улицы Чавчавадзе и проспекта Руставели на него наехал автобус. Были толки о том, что накануне вечером его видели изрядно подвыпившим. Вано погиб в возрасте тридцати лет. Похороны были пышные. Многие плакали, особенно девушки.
Вот, собственно говоря, и все.
Более подробно см. http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/54n/n54n-s21.shtml
Саша_Тропинкин
Саша_Тропинкин , 66 лет6 февраля 2007 02:30
«Листопад»

Крошечная роль Отара Иоселиани. Вот как это выглядит: отвратительный персонаж Баадура Цуладзе разговаривает с героиней и, не поворачивая головы, сквозь зубы замечает: «Тут приближается один прохиндей, я бы не хотел, чтобы он слышал, о чем мы разговариваем». Прохиндеем оказывается молодой обаятельный Иоселиани. Обменявшись с лицемером дружественными репликами на грузинском, режиссер покидает отнюдь не вымышленный мир фильма.

Отметим излюбленную Отаром Иоселиани тему аристократизма. Аристократ среди плебеев — сквозной, смыслообразующий мотив всего его творчества. «Листопад» — не проба пера, а манифестация заветной идеи. Камера акцентирует внимание на старых фотографиях в квартире главного героя Нико: офицеры, дворяне, шелка, кринолины, парки, фонтаны, аккуратно подстриженные кусты. Внешнему лоску и благообразию соответствовали особого рода отношения — отношения приличных, достойных, воспитанных людей, титанов духа, жрецов просвещенного быта. Однако произошло крушение основ, аристократов вытеснил плебс. Плебс опошлил идею хорошего вина, благородной любви, неподкупной дружбы. Отныне и навсегда вино отравлено, женщины продажны, аристократы вытеснены из кадра. Презирающий их лицемерный плебс улыбается в лицо, но за глаза именует не иначе как прохиндеями.

Особенно угнетает автора то, что новый, плебейский мир неэстетичен. Шелка, кринолины, эполеты, благородно подкрученные усы остались только на пожелтевших фотографиях. Аристократы — словно прекрасные, беззащитные бабочки, на которых ведут охоту беззастенчивые плебеи. Эстетические претензии Иоселиани безупречно доказательны: кто же усомнится в том, что Версальский дворец симпатичнее панельной хрущевки, а Аполлон Бельведерский краше печного горшка?!

Аристократические герои Тарковского то и дело перелистывают живописные альбомы, смакуя Брейгеля и Леонардо. Аристократизм Иоселиани не столь навязчив, но столь же последователен. Так же последовательно, из интервью в интервью, Тарковский называл Отара Иоселиани любимым режиссером. У них одна заветная тема на двоих: безусловный приоритет высокой культуры перед низкой повседневностью, интеллигенции перед народом. Другие режиссеры бывали склонны к компромиссам, Иоселиани и Тарковский — никогда. За эту последовательную, непримиримую позицию советская интеллигенция отличила их и канонизировала в качестве духовных вождей.

Между прочим, выдающаяся работа Иоселиани под названием «Пастораль» — не что иное, как развернутая во времени и пространстве басня «С фуганком повстречалась фуга». Мораль: идеология объединяет куда вернее, чем кинематографическая манера. Даже таких разных в стилевом отношении мастеров, как Иоселиани и Тарковский.
(http://www.kinoart.ru/file/theory/01-02-26/)
Ивица
Ивица , 37 лет6 февраля 2007 02:29
[B][COLOR=pink][SIZE=+2]Всего комментариев: 0[/SIZE][/COLOR][/B]

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.