Яищубилеты.РФ – Поиск дешёвых авиабилетов
5 систем бронирования, 45 агентств и 728 авиакомпаний. Именно поэтому мы предлагаем самые низкие цены на авиабилеты.

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

sergei, 41 - 25 ноября 2007 18:37

Все
В ваших лекциях, которые вы читали в семинарии московской, вы пишите о первородном грехе Господа нашего Иисуса Христа, при этом не ссылаетесь не на один из текстов из Священного писания, которое говорит обратное, поясните этот вопрос ещё раз, спасибо…

Под первородным грехом разумеется то, о чём пишет преподобный Максим исповедник это есть смертность - наша смертность, тленность, под тленностью разумеется наша зависимость от внешней окружающей природы, и наше болезненное состояние, т.е. это голод, это жажда, боль, болезнь…, то, что случилось с нашим телом и душой, зависимость от этой всей природной жизни в общем, и страстность, под странностью подразумевается не греховная страстность не укоризненная, это почти синоним этой тленности, под страстями не укоризненными разумеется праведный гнев, праведное стремление к справедливости, установлению справедливости, вот всё то, что произошло в результате грехопадения Адама, Библия называет это «кожаными ризами», т.е. кожаной одеждой, которою облёк Господь согрешившего человека - смертность, тленность, страстность, при этом страстность не греховная, а способность к переживанию вот этих болезненных вещей, способность к праведному гневу и т.д., вот, что такое первородный грех. Так вот Господь Иисус Христос в своём воплощении, принимая нашу человеческую природу, какую? – смертную, тленную и не греховно страстную, но не согрешает в этом и через страдания, смерть и крест, воскрешает эту природу, возрождая её в том первозданном состоянии, в котором был создан человек. Смертью смерть поправ. Апостол посланием к евреям пишет: «Бог, вождя спасения нашего, Христа, совершил, сделал совершенным через страдания, там стоит греческое слово «тэлеосе» - сделал совершенным, что это значит?, разве он был не совершен?, разве Он имел грех?, нет, Он не имел греха, что же такое – совершенным сделал? – смертью смерть поправ. Он естество взял во всём подобное нам, в том числе и в смерти. Афанасий великий, говорит так: «Да умолкнут, говорящие, что человеческая природа Христа по естеству была бессмертна».Афанасий великий говорит: «смертное естество Христа не могло не умереть», отвечая на вопрос о том, а что если бы его не распяли?, Он бы умер или не умер?, - не могло не умереть. Высказываний отцов в этом плане бесконечное множество, все они сводятся к чему?, что оказывается подвиг спасения Господь совершил не в воплощении, не в воплощении Он исцелил человеческую природу, ибо тогда зачем бы нужен был крест?, если Он уже всё сделал?, в том то и дело, что Он, в этом явилось величайшее смирение Бога, по гречески «кэносис» - умаление себя, что Он Бог всемогущий соединился со смертным естеством человеческим, но каким? – не согрешив в нём и смертью смерть попрал. По учению церкви именно через смерть Он попрал смерть, Он принял истинную смерть, а не мнимую. Иоанн Дамаскин прямо осуждает еретиков по имени автор «тодагеты» или «юлианисты» или «гаианиты» , которые учили, что Христос воспринял естество бессмертное, а умер – а добровольно взяв на себя смерть, взял естество бесстрастное а добровольно взял на себя страсти, - т.е. это утверждение не разумное. Иоанн Дамаскин прямо осуждает, не он осуждает, а говорит церковью осуждены так учащие. Папа Ганурий, который осуждён был церковью как монофилит, так же утверждал, что разве не ясно, что Христос принял естество первого Адама…Святые отцы во множестве говорят об этом, и вот сейчас автор «тодагеты» «поднимают голову» им тогда задают вопрос: « а что же на кресте?», тогда крест не нужен? – долой крест?, вы подумайте?, как всё продумано идёт?, не даром апостол Павел писал мы проповедуем Христа распятого, иудеям- соблазн, а эллинам – безумие, вот и пытаются вновь убрать этот соблазн и это безумие, в воплощении всё сделано – нет, не в воплощении, а на кресте. Бог вождя спасения нашего сделал совершенным, т.е. освободил человеческую природу от смерти, сделал совершенным через страдания, а не просто в акте воплощения. Вот в собственности в чём вся суть. Поэтому, когда мы говорим о первородном грехе во Христе то, что собственно мы должны сказать?, я понимаю что это многих пугает, потому что все к сожалению, вся наша богословская литература, большая богословская литература, школьная литература чем наполнена?-католическим учением о первородном грехе, там первородный грех – это что такое? – это естьто проклятие Бога на человека за то что он согрешил и это проклятие распространяется на весь род человеческий, и вот Христос родился без первородного греха и явился той Жертвой, благодаря которой проклятие было снято, т.е. Он принёс жертву Отцу. Святитель Григорий богослов на этот вопрос отвечает так- я спрашиваю, пишет он, кому же была принесена жертва?, если дьяволу, то как это унизительно, чтобы Творец своей падшей твари приносил жертву, а если Отцу, то разве Отец меньше любит человека, чем Сын?, зачем же Ему была такая жертва? и отвечает- нужно было человечеством Бога – освятиться человеку, человеку нужно было освятиться человечеством Бога, т.е. жертва была принесена нам с вами…почему мы должны быть бесконечно благодарны Ему, нам с вами, как приносят нам жертву, когда мы утопаем и теряем сознание и вдруг кто то жертвуя собой спасает нас. Вот, что сделал Господь смертью попрал смерть. Вот откуда рождается величайшая благодарность ко Христу. Он соединился с человечеством и в этом человечестве только, только это человечество, соединённое с божеством, истинный человек, как и истинный Бог, Он Христос, совершил эту величайшую жертву, которая спасает каждого из людей. Вот что совершается, Вождя спасения нашего сделал совершенным через страдания – это пишет апостол - послание к евреям 2 глава…
Добавить комментарий Комментарии: 0

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.