Яищубилеты.РФ – Поиск дешёвых авиабилетов
5 систем бронирования, 45 агентств и 728 авиакомпаний. Именно поэтому мы предлагаем самые низкие цены на авиабилеты.

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

doberman, 45 - 23 августа 2014 17:32

Отредактировано:23.08.14 17:37
"Прошло осеннее наводнение. Тысячи диких потоков яростно хлынула в Желтую Реку. Она раз-волновалась и затопила свои берега настолько, что, глядя через нее, вы не могли бы сказать, бык или конь на противоположном берегу. Тогда засмеялся Речной Бог, наслаждаясь мыслью, что вся красота мира попала под его власть.
Так плыл он вниз по течению, пока не приплыл к Океану. Потом он глянул на волны, бегущие к пустому горизонту на востоке, и его лицо вытянулось.
Глядя на далекий горизонт, он пришел в себя и зажурчал Богу Океана: "Правильно, пословица верна: тот, у кого сотня мыслей, думает, что он знает больше, чем кто бы то ни было. Таков и я, только теперь я вижу-таки, что понимают под простором!"
Бог Океана ответил: "Можешь ли ты говорить о море с лягушкой в колодке? Можешь ли ты говорить о льде со стрекозой? Можешь ли ты говорить о жизненном пути с доктором философии?"

Жизнь - это опыт, а не теория. Она не нуждается в объяснении. Она там, во всей ее славе, про-сто для того, чтобы пережить ее, насладиться ею. Это не загадка, это таинство. Загадка - это то, что можно отгадать, а таинство - то, чего отгадать никогда нельзя, Таинство - это нечто, с чем вы можете стать одним, в чем можете раствориться, с чем можете сплавиться, вы сами можете стать таинственным.
В этом различие между философией и религией: философия думает, что должен быть какой-нибудь ответ, что жизнь - это вопросительный знак и что нужно над этим тяжело трудиться, Конечно, если вы делаете жизнь вопросительным знаком, ваше усилие становится интеллектуальным. Само заключение, что жизнь - это вопрос, ведет вас к все большим и большим интеллектуальным усилиям, и в поисках ответов вы решаете в пользу теорий.
Религия говорит, что принимать жизнь как вопрос неверно в самой основе. Это не вопрос, она есть, без всяких вопросительных знаков. Она есть, как открытая тайна, это - приглашение. Вы должны стать гостем, вы должны двигаться в ней. Она готова и приветствует - не боритесь с ней! Она - не вопрос, не пытайтесь отгадать ее! Она не загадка! Приходите и становитесь одним с ней - вы узнаете ее. Узнавание придет из вашей тотальности, а не из интеллекта.
Интеллект - это частичное усилие, а для жизни нужно, чтобы вы были тотальны с ней, текли с ней, настолько едины с ней, чтобы вы не могли почувствовать, что есть что, не могли почувствовать, где заканчиваетесь вы и где начинается жизнь. Вся жизнь становится вами, все вы становитесь жизнью. Вот что такое спасение. Это не решение, это - спасение. Это то, что индуисты на-звали мокшей, это не теория, не заключение, это полностью отличающийся путь - жить с бытием. Это не ориентировано на голову: действительно, вы становитесь "безголовым", вы теряете все отличия, периферия исчезает, вы просто как капля в океане. Вы теряете свои ограничения и достигаете космических границ, которые и являются безграничностью.
Первое, что нужно понять, - не принимать жизнь как вопрос. Если вы приняли ее как вопрос, вы очутитесь в беде: вы уже двинулись по неверному пути, и это окажется тупиком. Где-то, в ка-кой-то теории, вы приколетесь. Каждый приколот где-то в теории, а тогда очень трудно отбросить теорию. Вы вцепляетесь в нее потому, что вопрос вас ранит, а в теории, в конце концов, есть некое утешение: вы чувствуете, что вы знаете.
Вы не знаете. Ум не может знать, ум может только теоретизировать, он может все быстрее и быстрее жонглировать словами, он может играть словами, обрабатывать их, но все это - интерпретация, это не реальное, а лишь ваша интерпретация его. Это как карты. Вы видели карту Индии? Вы можете носить ее с собой, можете думать, что носите в кармане Индию, но карта - это не страна. У вас может быть теория о розе, о том, чем является роза, у вас может быть даже фотография розы, но эта фотография - лишь фотография, она не несет ничего из живого явления, которым является роза.
Посмотрите на ребенка: у него еще нет ума. Он открывает глаза и просто смотрит на мир. Дайте ему розу. Он не знает названия, он не может повесить ярлык, не может отнести ее к какой-нибудь категории, не может сказать, что это, и все же роза здесь, ее цвета заливают ребенка, ее красота окружает его, ее аромат достигает самого сердца. Он не знает, что это такое, но проходит через живой миг.
Вы говорите ребенку "это - роза", и опыт никогда уже не будет прежним, ребенок никогда уже не будет в состоянии снова испытать эту тайну розы. Теперь, когда перед ним роза, он скажет "это - роза". Теперь он будет нести слово. Вы сделали его бедняком, а он был очень богат. Здесь была роза целиком, и он мог только пережить ее, не было никакого способа описать ее, определить ее.
Роза - это роза. Вы не можете сказать, что это такое, это или то. Ребенок молчал - не было никакого функционирования ума, его там не было, и не было препятствия. Сердце розы сплавилось с сердцем ребенка, сердце ребенка сплавилось с сердцем розы. Ребенок не мог даже сказать, где заканчивается он и где начинается роза, где заканчивается роза и начинается он - не было никаких границ. Они стали с розой едины в тот миг трепета. На один миг они были не двумя, случилось единство, но вы сказали ему: "это - роза".
Ошо"Когда туфли не жмут"
Центр "СемиЗнание"
Добавить комментарий Комментарии: 0

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.