Яищубилеты.РФ – Поиск дешёвых авиабилетов
5 систем бронирования, 45 агентств и 728 авиакомпаний. Именно поэтому мы предлагаем самые низкие цены на авиабилеты.

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Наталья, 59 - 30 сентября 2011 19:57

Все
Отредактировано:01.10.11 13:42
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР ПЕРМСКОГО КРАЯ (Продолжение)
Чердынь.
В 12 веке новгородцы проложили северный путь по рекам, через места нынешней Чердыни, по реке Колве - на Печору. Новгородцы у тамошних жителей обменивали свои товары на ценную северную пушнину, а также высокохудожественные серебряные изделия, стекавшиеся сюда из Сасанидской Персии, Византии, Великой Моравии по рекам Кама и Волга, через древнее царство Булгарию. Местные жители платили новгородцам дань, и даже название самой высокой горы в здешних местах звучит напоминанием об этом. Гора Полюд - полюдье - собираемая с местных людей дань. Потом, во времена татаро-монгольского ига, когда пали некогда процветавшие государства, этот торговый путь был позабыт. После освобождения от татаро-монгольского ига, с началом объединения русских княжеств Московией, торговый путь с Уралом и Печорой был возрожден, только уже теперь его хозяйкой стала Москва.
Около 1375 года миссионер Стефан, который впоследствии войдет в историю православной Веры под именем святого Стефана Великопермского, создал для зырян (коми-зырян) письменность, которой они не имели. В качестве алфавита он исполь¬зовал зырян¬ские знаки на дереве, посредством которых охотники вели свою торговлю. С по¬мощью созданной азбуки, состоявшей из 24 букв, Стефан перевел на язык зырян богослужебные книги и частично Священное Писание. Осенью 1379 года святой Стефан, благословленный московским патриархатом, отправился в Пермскую землю. Язычники-зыряне пок¬ло¬нялись стихиям (воде и огню), зверям и деревьям; главным их божеством была «Золотая баба» — каменный идол, которому приносилась в жертву лучшая часть добычи. Особым влиянием у зырян пользовались жрецы или волхвы, державшие в страхе и подчинении народ. Смерть ожидала каждого, кто осме¬лился бы коснуться их языческих верований. Положение для проповедника ослож¬нялось еще и тем, что алчные великокняжеские сборщики дани озлобили зырян, поэтому все, что исходило из Москвы, казалось зырянам враждебным. Однако миссионерской деятельности Стефана Великопермского способствовали его талант проповедника, знание языка зырян и глубокая вера в правоте своего дела. Ему также помогла природная кротость зырян. Православно-просветительская деятельность Стефана Великопермского была успешной, и в дальнейшем послужила основой христианизации чердынских земель.
Существует гипотеза, согласно которой изначально Чердынь начиналась (строилась) на месте, где сейчас находится село Пянтег. Наиболее достоверные сведения о Чердыни относятся ко второй половине15 века — времени начала вхождения Перми Великой (Чердыни) в состав Московского государства. Вычегодско-Вымская летопись упоминает город с 1451 года. В то время на этих землях правили великопермские князья. Название города происходит от двух коми-пермяцких слов: «чер» — приток и «дын» — устье, — то есть «поселение, возникшее при устье ручья».
Великопермские чердынские князья принимали христианство, становились московскими вассалами, но вассалами непокорными. В частности, во время войны Москвы с Казанью в 60-х годах XV века они отказались участвовать в походе, но без разрешения великого князя заклю-чали военные союзы с соседями, вятчанами, против вогулов (манси). Не разрывала Чердынь и своих отношений с Великим Новгородом. Первая попытка «крестити ко святей вере чердынцев» была предпринята епископом Питиримом. Попытка оказалась неудачной — Питирим был убит вогулами, которые активно сопротивлялись принятию христианства. В1462 году епископ Иона предпринимает «добавное» крещение чердынцев. В этом же году в Чердыни был основан первый на Западном Урале христианский Иоанно-Богословский мужской монастырь. После войны с Новгородом и его окончательного включения в Великое княжество Московское, Иван Третий воспользовался некими обидами, нанесенными в Чердыни московским купцам, в качестве предлога для вторжения. Весной 1472 г. московские полки под командованием воеводы стародубского князя Федора Пестрого разбили пермское войско и взя-ли в плен местного князя Михаила. Так окончательно было сломлено сопротивление местных правителей Чердыни московским властям.
Добавить комментарий Комментарии: 3
Юра
Юра , 61 год30 сентября 2011 21:03
Да, интересное путешествие, интересный рассказ! Живёшь полноценной насыщенной жизнью! Это здорово! !)
Показать ответы (2)

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.